Детский сад с.Уткино
|
Тематический период "Птицы".
В нашем ДОУ образовательный процесс строится на тематическом принципе, это позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Тематическое планирование позволяет педагогогам осуществить интеграцию разнообразного содержания, разных форм работы. Педагоги планируют работу исходя из своего опыта, индивидуальных особенностей детей, природного и социального окружения. Воспитательно-образовательный процесс строится, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2—3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития. В старшей разновозрастной группе прошёл тематический период "Птицы". Период охватывал 2 недели, 15 - 26 октября . Во время этого периода, у детей сформировалось обобщённое представление о птицах живых существах – живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья. Развилось умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера. Воспитывался интерес к природе. Педагоги развивали обобщённые представления детей о птицах, не только в нашей стране, но и в других странах. Расширили у детей представления об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлениях, повадках и приспособлениях их к среде обитания. Лепка "Уточка". Рисование "Раскрашивание перьев Жпр-птицы". Аппликация с использованием природного материала "Покормите птиц". Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с природой
"Птицы разных стран". Аппликация "Красивые птички". 28 октября 2018 в 16:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.