Детский сад с.Уткино

Тематический период "Птицы".

15 - 26 октября

В нашем ДОУ образовательный процесс строится на тематическом принципе, это позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Тематическое планирование позволяет педагогогам осуществить интеграцию разнообразного содержания, разных форм работы. Педагоги планируют работу исходя из своего опыта, индивидуальных особенностей детей, природного и социального окружения.

Воспитательно-образовательный процесс строится, учитывая контингент вос­питанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается един­ство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном ма­териале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экс­периментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2—3 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

 В старшей разновозрастной группе прошёл тематический период "Птицы". Период охватывал 2 недели.

Во время этого периода, у детей сформировалось обобщённое представление о птицах живых существах – живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья. Развилось  умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера. Воспитывался  интерес к природе. Педагоги развивали  обобщённые представления детей о птицах, не только в нашей стране, но и в других странах. Расширили у детей представления об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлениях, повадках и приспособлениях их к среде обитания.

b4ddb6ed4551e4b5ab7cc17ee98645ac.jpg

f440297dcf01de9d2544c63acc679d65.jpg

Лепка "Уточка".

d5f543b37e0f3545b09dbd7341f2901c.jpg

Рисование "Раскрашивание перьев Жпр-птицы".

1dbff5c498f8b8e06be0d4dce469f5e7.jpg

bbb2db7c4e4c4c5f6719c6f403157ae5.jpg

Аппликация с использованием природного материала "Покормите птиц".

7e5a989680817ef949cfd38212c1c0bc.jpg

eda68f9c1138ed2f1fec573f7147f566.jpg

519228a0522d8cae519ac2588368badf.jpg

10950c5a79c4a58e9c8e0a435bdc00b9.jpg

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с природой

"Птицы разных стран".

338530321cbb71d2a530307d967c5dc3.jpg

Аппликация "Красивые птички".

d711975f14b8b15d5df82221042c019d.jpg

4404330932f3c259270c0949e87ba3e1.jpg

6dd280a23142d25f15e8edb326544829.jpg

6e61afe93a59a441733a1e1c2767ff75.jpg